Бывший сценарист Valve рассказал сюжет так и не вышедшего 3-го эпизода Half-Life 2″

Похоже, игроки уже никогда не поиграют в долгожданную Half-Life 3, и наверняка не увидят третий эпизод Half-Life 2. Но теперь мы можем узнать, как студия Valve собиралась продолжить историю легендарной серии. Уволившийся в начале 2016 года бывший сценарист игр Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), работавший над Half-Life, Half-Life 2 и тремя эпизодами, опубликовал краткое изложение так и не вышедшей третьей главы.


Желая избежать ответственности за нарушение авторских прав, он выпустил историю под названием «Послание 3» от лица главного героя. Имена и пол почти всех персонажей, а также названия мест в письме были изменены. Впрочем, они остались довольно прозрачными: например, Аликс Вэнс названа Алексом Вонтом, а погибший в конце второго эпизода Илай превратится в Эли.

Как и предполагалось, после похорон Илая, Гордон и Аликс по завету её отца отправляются в Антарктиду, чтобы найти корабль «Борей» и уничтожить его, не дав Альянсу получить доступ к передовым технологиям. Следом за ними должна прибыть более значительная группа бойцов поддержки. Часть команды, включая учёного Айзека Кляйнера, считают, что корабль нужно исследовать и, возможно, использовать для победы Сопротивления.

Бывший сценарист Valve рассказал сюжет так и не вышедшего 3-го эпизода Half-Life 2"

Вертолёт с Гордоном Фрименом и Аликс Вэнс сбивают, и герои попадают в снежную бурю. Выжив, они отправляются по координатам, которые сообщила Джудит Моссман, но находят вместо корабля огромную базу Альянса. Скрытно проникнув туда, они видят некую пульсирующу голограмму, а затем понимают, что это и есть «Борей». Корабль вот-вот может материализоваться, и герои решают на него попасть.

На базе они встречают Уоллеса Брина, копию сознания которого после смерти пришельцы поместили в тело пришельца. Он чувствует себя пленником. Также Гордон и Алекс спасают Джудит Моссман и с её помощью пробираются на материализовавшийся на мгновение «Борей», наряду с неизвестным количеством агентов Альянса.

Внутри корабля, как и следовало ожидать, творятся странные вещи. Его история нелинейна. Годами ранее учёные из Aperture Science создали портальное устройство (Bootstrap Device), формирующее вокруг «Борея» поле и позволяющее кораблю мгновенно перемещаться в любую точку. Устройство никогда не тестировалось, и во время вторжения Альянса на Землю учёные решили переместиться подальше от пришельцев — в Антарктиду. Но портальное устройство, как оказалось, путешествовало не только по пространству, но и по времени, вдобавок оно расщепило корабль в разных точках пространства и времени: между доками Aperture Science на озере Гурон периода Семичасовой войны и современной Антарктидой. Вместе с кораблём сквозь время и пространство в разные стороны бросает и героев.

Бывший сценарист Valve рассказал сюжет так и не вышедшего 3-го эпизода Half-Life 2"

Также Гордон и его спутники наблюдают временные петли, парадоксы, события будущего и обиталища пришельцев, в том числе одну из станций, с которой Альянс вторгается в другие миры вроде Земли. «Борей» напоминает то ли корабль-призрак, то ли дом ужасов с бесчисленными копиями главных героев. Джудит Моссман предлагает остановить портальное устройство, чтобы переместить корабль в Антарктиду для изучения Сопротивлением. Аликс Вэнс стремится уничтожить судно со всеми на борту, вместе с узлом вторжения пришельцев. В результате Джудит погибает от руки Аликс, и оба оставшихся героя решают покончить с собой и кораблём.

Перед катастрофой появляется таинственный Джи-мэн, который обращается к Аликс. Последняя его знает и видела ещё в детстве — она молча следует за мужчиной в сером. Гордон остаётся на временной и пространственной торпеде в одиночестве, а перед гибелью его спасают вортигонты. Таким образом, концовка остаётся открытой, в духе Valve.

Оригинал истории Марк Лэйдлоу опубликовал у себя в блоге (после чего тот перестал работать из-за наплыва посетителей). Полную подправленную историю с правильными именами опубликовали на GitHub. Закончил письмо «Фримена» сценарист словами о себе: сейчас почти не узнаёт своих друзей в Valve, где проработал 18 лет, и в целом считает, что компания сбилась с пути.

Бывший сценарист Valve рассказал сюжет так и не вышедшего 3-го эпизода Half-Life 2"

Источник